19:48 Как я ставил карбюратор «Солекс» на ВАЗ «Классику» |
На моем стареньком ВАЗ-21063 с ДВС 21011 стоял старенький карб типа "ОЗОН". Попался мне по дешевке карб типа СОЛЕКС. Вот подумал установить и попробовать, как будет себя вести авто и какой будет расход топлива. При том что мой ОЗОН уверено жрал 10 литров, а по "хорошей дороге" 12л, движок разгонялся тупо, ну ив общем то прочитав куча статей в интернет решил таки поставить. Для того, что бы установить СОЛЕКС 2108-1107010 нам понадобиться: Шланг топливный 2121 - 50грн. Шланг обратки 2110 - 40грн. Клапан обратный 2108 - 8грн. Тройник патрубков отопителя - 9грн. Прокладка карбюратора 2108 - 2шт. / 5грн. Прокладка карбюратора теплоизоляционная 2108 -22грн. Хомут червячный 8х12 - 11шт / 6,5грн. (это тот максимум, если менять все, что под капотом) Фильтр топливный (инжектор) - 55грн. (брал Zollex) Тяги карбюратора 2108 (Вертолет) - 40грн. Трос подсоса 2108-09 - 32грн. (можно и старый, если он в норме) Блок управления ЭПХХ 2106 ВТН + Жгут проводов БСЗ 2106 (Солекс +ЭППХ) - 45+38грн. Это ставится опционально. Я поставил, ибо у меня бесконтактная система зажигания и я решил поставить, так как рекомендует завод производитель, а не синий дядя Вася из гаража, который говорит: иглу электромагнитного жиклера холостого хода, можно выкинуть на...й и блок ЭПХХ тоже - это все лишнее. Снимаем свой старый ОЗОН (как сами видите на фото ОЗОН он уничтожает беспощадно, от того и название наверное). Кстати, вторая камера чистая скорее потому, что она плохо открывается под действием вакуума (все соединения герметичны и вакуум исправен, но вот такая беда) + вакуумный привод не дает полной мощности при движении вод гору на оборотах до 2500 Вот наш СОЛЕКС Снимаем "сектор газа" потому, как будем ставить тяги типа "Вертолёт". На столе можно разобрать карб, сняв верхнюю крышку. Выкрутить воздушные жиклёры с эмульсионными камерами, выкрутить топливные жиклеры. Все продуть очистителем карбюратора. Список жиклеров ниже: Маркировка топливных жиклеров 1-я камера – 97,5 2-я камера – 97,5 Маркировка воздушных жиклеров 1-я камера – 165 2-я камера – 125 Типы эмульсионных трубок 1-я камера – ZD - эмульсионная трубка диаметром 4,5 мм без запрессованного шарика и маленькими отверстиями. Предназначена для карбюраторов Солекс, устанавливающихся на продольно расположенные двигателя. Трубка для первой камеры карбюратора. (для поперечных двигателей трубка 23) 2-я камера – ZC Маркировка кулачка – 5 (7-й на восьмерке) Самое главное, НЕ ЛЕЗТЬ К ЗАСЛОНКЕ ВТОРОЙ КАМЕРЫ, НЕ НАСТРАИВАТЬ НА НЕЙ ЗАЗОРЫ. Не лезть к настройкам поплавка (уровня топлива), только проверьте согласно этой статьи Так же проверяем все настройки (пусковые и рабочие зазоры) Собираем его в кучу и ставим карб на ДВС и вместе с ним держатель тяг. Подключаем обратку топлива через клапан до бензонасоса (фотка не моя, но схема такая же) Далее прикручиваем тросик подсоса и тяги газа (тут нужно правильно настроить, как это сделать, сотрите здесь(регулировка подсоса)), провода на электроклапан и концевик ЭПХХ. (опять не моё фото, я не использую красный герметик, тем более на карбюраторе, или как некоторые уникумы на трамблере). Так же подключаем блок ЭПХХ После установки карбюратора, запускаем двигатель, прогреваем и пытаемся отрегулировать холостой ход. Сначала винтом колличества уменьшаем обороты до стабильного минимума, а потом винтом качества регулируем до 800 об/м. Подробнее об этой настройке описано тут
После регулировки холостого и всех регулировок выше, советую проехаться. Разгоните автомобиль и на 4-й передаче, на скорости 50-55км/ч резко нажмите газ в пол, что бы услышать нет ли детонации (цокание пальчиков). Если это есть, то Вам еще необходимо будет произвести регулировку зажигания. (скорее всего, нужно сделать немного раннее). По окончании этой статьи хочу сказать, что про экономию топлива ничего не скажу, ибо сейчас катаюсь не так много +прогрев автомобиля. Двигатель начал запускаться с полтычка, как холодный с полностью затянутым подсосом, так и горячий - по совету Наиля Порошина. Кстати рекомендую посмотреть его видео по ремонту и регулировке карбюраторов. Двигатель стал лучше принимать педаль газа, тянуть в гору во всем диапазоне оборотов. Все кто сядут с ОЗОНА на СОЛЕКС сразу ощутят разницу между автомобилями. Да, это потраченные деньги, но это того стоит и это дешевле чем ставить инжектор. |
|
Всего комментариев: 0 | |